Проекты домовПроекты домов
Меню сайта
Категории раздела
Строительное законодательство России [0]
Строительное законодательство Украины [13]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Законодательство по строительству » Строительное законодательство Украины

Подготовка пакета документов для архитектурно-планировочного задания (градостроительные условия и ограничения застройки земельных участков)
    Данные положения действуют с марта 2009 года.
При наличии земельного участка и заинтересованности размещения на нем  объекта строительства, Заказчик или уполномоченное им лицо, Управляющая компания, обращается в соответствующий орган исполнительной власти или орган местного самоуправления с заявлением (ходатайством) о намерениях застройки земельного участка, в котором указываются назначение здания, сооружения и ориентировочные характеристики застройки. К заявлению (ходатайству) могут прилагаться предпроектные работы.
     Орган местного самоуправления определяет соответствие намерений застройки земельного участка местным правилам застройки населенного пункта, градостроительной документации.
   В случае если указанные в заявлении (ходатайстве) намерения принадлежат к преимущественному либо допустимым видам застройки соответствующей территории, орган местного самоуправления в двухнедельный срок со дня регистрации заявления (ходатайства) предоставляет заявителю градостроительные условия и ограничения застройки земельного участка, установленные местными правилами застройки населенного пункта.
   В случае если намерения застройки земельного участка не отвечают требованиям градостроительной документации и видам использования территории, установленным местными правилами застройки, государственными нормами, орган местного самоуправления в течение месяца со дня регистрации заявления (ходатайства) дает заявителю заключение об этом несоответствии и рекомендации о возможном изменении намерений застройки земельного участка.
   При отсутствии местных правил застройки или при намерениях застройки земельного участка вне пределов населенного пункта соответствующий орган исполнительной власти или орган местного самоуправления в двухнедельный срок со дня регистрации заявления (ходатайства) дает заявителю согласие на разработку градостроительного обоснования размещения объекта.
   Градостроительное обоснование согласуется с соответствующими органами градостроительства и архитектуры, земельных ресурсов, охраны культурного наследия, природоохранительным и санитарно-эпидемиологическим органом. Свои заключения указанные органы предоставляют в течение месяца со дня подачи на их рассмотрение градостроительного обоснования независимо друг от друга.
   Градостроительные условия и ограничения застройки земельного участка, изложенные в градостроительном обосновании, после его согласования и учета результатов общественного обсуждения в порядке, установленном настоящим Законом, утверждаются решением соответствующего органа исполнительной власти или органа местного самоуправления одновременно с утверждением градостроительного обоснования.
   Заказчик, имеющий намерения застройки, которые не отвечают градостроительным условиям и ограничениям, установленным для земельного участка, находящегося в его собственности или пользовании, может обратиться в соответствующий орган исполнительной власти или орган местного самоуправления с дополнительными предложениями и обоснованиями этих намерений.
   Градостроительные условия и ограничения застройки земельного участка, являются основанием для получения других исходных данных для проектирования объекта (объектов) застройки земельного участка и осуществления этого проектирования.
 
 Органы   местного   самоуправления   утверждают порядок привлечения средств заказчиков на развитие инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры населенных пунктов в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 24 января 2007 года N 40 ( 40-2007-п ) "Об установлении предельного размера средств заказчиков,      которые      привлекаются      для       развития инженерно-транспортной и   социальной инфраструктуры населенных пунктов".
 
          Порядок разработки, утверждения архитектурно-планировочного задания.
( Если отвод земли на строительство объекта был дан до 15.04.2009 г.)
 
    Городской совет (за исключением   городов   районного значения) или в случае делегирования полномочий его исполнительный орган,   райгосадминистрация в своем решении на строительство объекта разрешает соответствующему органу градостроительства и архитектуры    подготовку    архитектурно-планировочного   задания (далее - АПЗ).
    Предприятия,   учреждения,   организации   и   граждане, заинтересованные в получении АПЗ, обращаются в местный орган градостроительства и архитектуры с заявлением.
    Согласование АПЗ по   объектам,   размещение   которых оговорено в подпункте 1.8 пункта 1 настоящего раздела, а также для объектов, строящихся за счет средств Государственного бюджета
   
      АПЗ разрабатывается и выдается заказчику (застройщику):
 
    -  если он является собственником (пользователем) земельного участка - в случае выдачи местным советом или его исполнительным органом, райгосадминистрацией решения на строительство объекта на
указанном   участке   при условии, что намерения заказчика не противоречат   утвержденной ГД, местным правилам застройки; к разрешению    прилагается    выкопировка   из   генерального   или ситуационного   плана   соответствующей территории и земельного участка;  
    -  если он не является собственником (пользователем) земельного участка - в случае выдачи местным советом или его исполнительным органом,    райгосадминистрацией    решения    о   предварительном согласовании (далее - решение о согласовании) места размещения объекта на указанном участке и решении на строительство объекта; к этому решению прилагается схематический план места размещения
объекта архитектуры.  
    АПЗ действительно на время нормативной длительности проектирования и строительства объекта архитектуры, но не менее двух лет с момента выдачи исходных данных. После окончания срока действия АПЗ подлежит перерегистрации и продлению в местном органе градостроительства и архитектуры, который его выдал.
    Если заказчик (застройщик), получивший АПЗ, нарушил утвержденную ГД, местные правила застройки, государственные нормы, стандарты и правила, действие АПЗ может быть приостановлено специальным   уполномоченным    органом    градостроительства    и архитектуры Автономной Республики Крым до устранения нарушений.
    Для разработки и получения АПЗ на новое строительство, расширение объекта архитектуры заказчик (застройщик) прилагает к заявлению следующие материалы и документы:
    -  решение о согласовании места размещения объекта архитектуры (решение   на   строительство   объекта)   вместе   с материалами предварительного согласования;  
    -  заверенное в соответствии с законом согласие собственника земельного участка (землепользователя) на изъятие или аренду  участка, если участок не находится в собственности (пользовании) заказчика;
    -  основные характеристики объекта архитектуры (в соответствии с намерениями заказчика);
    -  заключения соответствующих уполномоченных органов по охране памятников культурного наследия в зависимости от их категорий;
    -  заключение    государственной    санитарно-эпидемиологической службы   (копия),   полученное заказчиком для решения вопросов согласования места размещения объекта архитектуры (для решения на
       строительство объекта);  
    -  акт выбора земельного участка;
 
    для объектов   архитектуры   промышленного    назначения    - технико-экономический   прогноз ресурсопотребностей, акт выбора территории с соответствующими материалами, согласования местных
    (городских,   районных) государственных инспекций экологической безопасности, в том числе для объектов, размещаемых в границах промышленных зон (районов), - заключение территориальной проектной
    организации по вопросам промышленного строительства;
 
    в случае   если   намечено   выполнить   расширение   объекта архитектуры :
    -   документ,   который свидетельствует о наличии (отсутствии)   у   заказчика   права   собственности   на   объект архитектуры, а в случае отсутствия такого права - согласие собственника   (собственников)        объекта  архитектуры  на его расширение;
    -  технические условия   на   инженерное   обеспечение   объекта проектирования;
    -  разрешение на размещение, строительство, реконструкцию   и функционирование объекта сервиса на землях дорожного хозяйства.
 
    Для разработки и получения АПЗ на реконструкцию и капитальный   ремонт   объекта   архитектуры   (кроме   памятников культурного наследия) заказчик (застройщик) прилагает к заявлению
следующие материалы и документы:
 
   в случае если намечено выполнить изменение функционального назначения объекта архитектуры :
   -  решение о согласовании места размещения   объекта   вместе   с   материалами   предварительногосогласования,
   -  в других случаях - решение на строительство объекта с соответствующими материалами;  
   -  документ, который свидетельствует о наличии (отсутствии) у заказчика права собственности на объект архитектуры, а в случае отсутствия такого права - согласие собственника (собственников)
      объекта архитектуры на изменение его функционального назначения;
   -  характеристику намерений        заказчика        относительно реконструкции, капитального ремонта (в том числе изменения его функционального назначения, возможной перепланировки);
   -  заключение    государственной    санитарно-эпидемиологической службы   (копия),   полученное заказчиком для решения вопросов согласования места размещения объекта архитектуры (для решения на
      строительство объекта);  
   - заключения специально уполномоченных   органов   по   охране памятников культурного наследия в зависимости от их категорий.
 
   В случае если намечено проведение реставрационных работ на памятнике культурного наследия, реставрационное задание в установленном порядке выдается специально уполномоченным органом
   по охране культурного наследия в зависимости от категории его охраны. В случае проведения работ в зонах охраны специально уполномоченный орган по охране культурного   наследия   выдает
   требования для АПЗ.
   Исходные данные комплектуются в трех экземплярах и регистрируются. Первый   экземпляр   исходных   данных   выдается заказчику, второй - проектировщику, третий - сохраняется в архиве
местного органа градостроительства и архитектуры, который выдал АПЗ.
   АПЗ разрабатывается, утверждается и выдается заказчику местным органом градостроительства и архитектуры в месячный срок при условии предоставления всех необходимых материалов, указанных
в подпунктах 2.8, 2.9 и 2.10 пункта 2 настоящего раздела.
  Расценки для расчета размера оплаты за выдачу АПЗ и технических условий (далее - ТУ), а также порядок разрешения спорных вопросов, возникающих во время их выдачи, установлены Постановлением Кабинета Министров Украины от 20 декабря 1999 года N 2328 ( 2328-99-п ) "О Порядке выдачи архитектурно-планировочных заданий, технических условий по инженерному обеспечению объекта архитектуры и определения размера оплаты за их выдачу".
  Изменения и дополнения к выданному АПЗ могут быть внесены    только    с    согласия   заказчика   местным   органом градостроительства и архитектуры.
  В случае изменения намерений заказчика (застройщика) относительно   целевого назначения строительства, возникновения необходимости сноса сооружений заказчик (застройщик) обязан в 10-дневный   срок   проинформировать   об   этом   местный   орган градостроительства и архитектуры, а также организации, которые выдали технические условия.
   Действие АПЗ и ТУ при этом приостанавливается до решения необходимых вопросов.
 
   Порядок учета общественных и частных интересов при планировании и застройке территорий
 
                         1. Предмет общественного обсуждения
 
Общественному обсуждению подлежат разработанные и согласованные в установленном законодательством порядке проекты местных правил застройки и проекты градостроительной документации, которые|какие| прошли в установленном законодательством порядке государственную экспертизу, а именно:
схем планирования территорий административно-территориальных единиц, их отдельных частей;
генеральных планов населенных пунктов;
детальных планов территорий;
проектов застройки территорий;
градостроительного обоснования размещения объектов градостроительства.
В случае разработки генеральных планов населенных пунктов в две стадии общественному обсуждению подлежат отдельно проект концепции развития населенного пункта и непосредственно проект генерального плана населенного пункта.
Общественное обсуждение проектов градостроительной документации, местных правил застройки проводится один раз.
Проектирование и строительство отдельных зданий и сооружений, не предусмотренных действующим генеральным планом (для малых и средних населенных пунктов), детальным планом территории (для крупных|великих|, более крупных и крупнейших населенных пунктов), не допускается и не выносится на обсуждение.
 
 
                         2. Организация проведения общественного обсуждения проектов градостроительной документации, местных правил застройки
 Сообщение об общественном обсуждении проектов градостроительной документации должно содержать:
- название проектов градостроительной документации, местных правил застройки, их значение для планирования территории и границы территорий, в том числе смежных, на которой проживают лица, имеющие право участвовать в общественных слушаниях по обсуждению соответствующих проектов;
 
- сведения о заказчике и разработчике, основаниях разработки;
 
- положения проектов градостроительной документации, местных правил застройки, в том числе графический материал, отражающие содержание указанной документации с проектными решениями;
 
- порядок, место и сроки детального ознакомления с проектом соответствующей документации;
 
 - наименование и местонахождение, контактную информацию органа, в который следует обращаться с предложениями (замечаниями);
 
- срок представления предложений (замечаний) общественности;
 
- информацию относительно запланированных информационных мероприятий (презентации, публичного экспонирования, телевизионных программ, публичных конференций, "круглых столов");
 
- дату, время и место проведения общественных слушаний по обсуждению проектов градостроительной документации, местных правил застройки;
 
- заключения государственной экспертизы на проект соответствующей документации.
 
                         3. Требования к лицам – участникам общественных слушаний
 
Это лица и организации, имеющие отношения или граничащие с территорией, на которую разрабатывается градостроительная документация, общественные организации, деятельность которых распространяется на эту территорию, заказчики и разработчики документации, должностные лица местного самоуправления, депутаты.
 
 
                         4. Проведение общественных слушаний. Рассмотрение предложений (замечаний) общественности
 
 Проводятся общественные слушания проектов градостроительной документации, местных правил застройки. Избираются члены согласительной комиссии от общественности. По результатам слушаний составляется протокол и затем, в случае отсутствия предложений (замечаний) общественности составляется соответствующий акт. Спорные вопросы рассматриваются согласительной комиссией. Решение принимается большинством присутствующих и оформляется протоколом. Если согласительная комиссия неспособна урегулировать спорные вопросы, то окончательное решение принимает соответствующий орган местного самоуправления или Верховная Рада АРК. Урегулированные спорные решения являются основанием для внесения изменения в проект соответствующей документации.
 
 
                         5. Учет результатов общественного обсуждения
 
В случае необходимости по результатам общественного обсуждения вносятся необходимые изменения в документацию и проводится ее повторная государственная экспертиза, расходы за которую оплачиваются заказчиком. Сторона, не согласная с решением органа местного самоуправления, может обжаловать его в судебном порядке.
 
Утверждение проектов градостроительной документации, местных правил застройки без их общественного обсуждения запрещается, а материалы общественного обсуждения являются неотъемлемой составляющей градостроительной документации, местных правил застройки.
 
 
                         6.  Финансирование мероприятий по общественному обсуждению
 
Финансирование за счет средств заказчиков градостроительных проектов.     

Категория: Строительное законодательство Украины | Добавил: Строитель (23.06.2010)
Просмотров: 2644 | Теги: строительный бизнес, строительство, строительная документация | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Витрина
Форма входа
Поиск
Полезные ссылки
  

Доска объявлений


[06.10.2008][Доска объявлений]
Nissan Teana (1)
[06.10.2008][Доска объявлений]
Туристические сайты (0)
[06.10.2008][Доска объявлений]
Каталог лучших онлайн игр (1)
[06.10.2008][Доска объявлений]
Сайты игр (0)
[11.04.2009][Строительство]
Мультимедийный каталог проектов коттеджей - почти 600 проектов домов (2)
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz